ФЭНДОМ

Gaijin logo black

Gaijin Entertainment — российская компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр и сопутствующих им технологий. Является разработчиком игр для платформ PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, iOS, Mac OS, Linux и Android.

ИсторияПравить

Компания основана в 2002 году Антоном Юдинцевым (президент), Кириллом Юдинцевым (креативный директор), и Алексеем Волынсковым (технический директор). Между прочим, до основания компании Алексей Волынсков занимался программированием непрофессионально. Одним из наиболее известных проектов, в разработке которого он принимал участие вместе с двумя друзьями — Владимиром Калининым и Евгением Ковтуновым — является игра Doom 2D (1996—1997).

В 2002 году компания начала активное сотрудничество с американской компанией Zodiac Gaming, разрабатывая игры для приставок кабельного цифрового телевидения.

В 2003 году компания тесно сотрудничала с крупным российским издателем компьютерных игр — фирмой 1C. Одним из результатов сотрудничества стало создание игры по мотивам известного кинофильма «Бумер».

В 2004 году был открыт московский офис компании. На КРИ 2004 представлен проект «Flight of Fancy» («Полёт Фантазии»), использующий для управления игровым процессом технологию motion detection (захват движения с помощью обычной веб-камеры). Этот проект получил две награды КРИ — «самый нестандартный проект» и «лучшая игра без издателя».

В 2005 году выпущены два проекта для PC — аркадные гонки «Адреналин-шоу» и боевик «Жмурки». Первый из них получил «выбор редакции» некоторых тематических журналов, и попал на обложку трёх из них.

В 2006 году новая технология компании — Dagor Engine была применена в гоночной игре Lada Racing Club стороннего разработчика, компании Geleos Media. Также, в 2006 году основана дочерняя студия Gaijin Sound, специализирующаяся на производстве звукового оформления компьютерных игр — как собственных игр компании, так и игр от других разработчиков.

В 2007 году выпущена гоночная игра «Адреналин 2: Час пик». Яркой особенностью проекта является музыкальное оформление, состоящее из лицензированных композиций различных исполнителей, и оформленное в виде радиостанций. Среди прочих, в игре использована музыка таких групп, как «Би-2» и «Наив». Последней также была записана эксклюзивная композиция для игры, и специальное интервью с лидером группы, звучащее на одной из игровых радиостанций. В этом же году «Адреналин 2: Час Пик» получила награду на КРИ 2007 (Конференция Разработчиков Компьютерных Игр) за «Лучшее звуковое оформление».

24 октября 2007 было официально объявлено о сотрудничестве и слиянии с китайской Beijing Gamease Age Digital Technology и создании специального отдела компании, занимающегося разработкой игр для игровых консолей текущего поколения. Первые анонсированные консольные проекты компании: Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники (Xbox 360, PS3) и X-Blades (Xbox 360, PS3).

В 2009 году вышел первый из анонсированных консольных проектов – Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники для PlayStation 3, Xbox 360 и PC. Согласно Metacritic, средний балл Xbox 360-версии игры составляет 80 % и PlayStation 3-версии — 81 %.

В 2010 году был выпущен второй по счету авиасимулятор Apache: Air Assault, посвященный боевым вертолетам. Также в этом году увидела свет первая мобильная игра от Gaijin Entertainment – Braveheart, ролевая игра для платформы iOS.

В 2011 году компания выпустила еще одну мобильную игру - Modern Conflict 2, тактическую стратегию, доступную на iOS и Android, а также анонсировала новый авиасимулятор World of Planes, в дальнейшем ставший полномасштабным симулятором военных действий War Thunder.

2012 год стал знаковым для Gaijin Entertainment. В течение одного года вышли три большие игры: Birds of Steel, Blades of Time и военно-историческая онлайн-игра War Thunder. Именно на последней компания сконцентрировала своё внимание.

В 2013 году журнал «Игромания» назвал War Thunder «прорывом года» (2013)[2]. Игра заработала множество премий, в числе которых престижная награда «Лучший симулятор» на выставке gamescom 2013. Также в этот момент Gaijin Entertainment начинает активно работать со шлемами виртуальной реальности. Уже в 2013 году в игре War Thunder появилась поддержка Oculus Rift, а спустя год была анонсирована поддержка PlayStation VR для PlayStation 4. В течение двух лет после запуска War Thunder вышли две мобильные игры: Run’n’Gun (iOS) и Fantasy Conflict (iOS и Android), а также консольная игра Skydive: Proximity Flight для PlayStation 3 и Xbox 360.

В 2014 году War Thunder вышел на PlayStation 4, став первой российской игрой в стартовой линейке консоли нового поколения.

В 2015 году компания Gaijin Entertainment совместно со студией Targem Games анонсировала игру Crossout на PC.

ПримечанияПравить